Образовательные стандарты
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
- Изменения в образовательный стандарт в соответствии с приказом Минпросвещения от 21.01.2019 №31
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержки специфики и разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
ФГОС не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
- развитие инициативности и самостоятельности ребенка;
- овладевает основными культурными способами деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- проявляет любознательность;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства, желания, мысли…