Образовательные стандарты

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

ФГОС не предусматривает  проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:

  •  развитие инициативности и самостоятельности ребенка;
  • овладевает основными культурными способами деятельности;
  •  обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми;
  •  проявляет любознательность;
  • способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства, желания, мысли…